Главное меню

Поиск по сайту

Сейчас на сайте
# 8: Гости
# 1: Пользователи
# 9494: Пользователи с регистрацией

X066NT

Вы гость здесь.
+ регистрация

Последний посетитель:
# admin: 51 м. назад
# ovalorient: 1 ч. 40 м. назад
# vgik: 1 ч. 49 м. назад
# Mika: 2 ч. 20 м. назад
# ymazedic: 3 ч. 14 м. назад
# ygetadyx: 3 ч. 16 м. назад
# combatives: 3 ч. 19 м. назад
# PumPurum: 4 ч. 12 м. назад
# fanmami: 4 ч. 38 м. назад
# dampeviden: 4 ч. 49 м. назад
# odegaxav: 4 ч. 49 м. назад
# ymimyp: 5 ч. 6 м. назад
# iqiripo: 5 ч. 32 м. назад
# adjoininga: 7 ч. 6 м. назад
# Pocoritel: 8 ч. 59 м. назад
# equablelab: 9 ч. 15 м. назад
# gl_doc: 9 ч. 33 м. назад
# ohukate: 9 ч. 35 м. назад
# otoco: 9 ч. 56 м. назад
# matetable3: 10 ч. 55 м. назад
# fondfade5: 11 ч. 32 м. назад
# solarable1: 13 ч. 31 м. назад
# sedou: 13 ч. 44 м. назад
# eqisatu: 14 ч. 16 м. назад
# anyjajuj: 14 ч. 41 м. назад


История. Память. : Истребитель «Аэрокобру» и пилота ищет экспедиция

Отправлено admin в 12.10.15 08:23 (523 прочитали)

В Чунском районе экспедиция ищет «Аэрокобру». Во время Великой Отечественной истребитель отклонился от курса. Лётчик - кавалер ордена Красной Звезды Григорий Чуйко до сих пор числится пропавшим без вести.



В непролазной тайге, в топких болотах эти люди ищут пилота «Аэрокобры» Григория Чуйко. И, конечно, сам истребитель, на котором капитан летел по секретной трассе «Аляска-Сибирь».

— Болото, на которое предположительно произвёл посадку самолёт «Аэрокобра» Р-39 с бортовым номером 220519 — заместитель командира эскадрильи 5-го авиационного перегоночного полка, — говорит руководитель поисковой экспедиции Александр Плеханов.

Наши лётчики доставили на фронт в годы Великой Отечественной около 8 тысяч самолётов союзников. Но 24 октября 43-го «Аэрокобра» капитана Чуйко не добралась до пункта назначения. Пилот взлетел с запасного аэродрома в Нижнеилимске курсом на Красноярск. Но пропал в тайге Чунского района.

— Вот сейчас, реально, куда ему садиться, вот он здесь, у него отказ двигателя, куда ты сядешь?

На карте историк авиации Михаил Денискин показывает участок засекреченного маршрута Алсиба, который проходил чрез Иркутскую область во время Второй мировой войны. Пятый полк стоял в Киренске, до Красноярска оставалось 900 километров.

— Вот предполагаемый маршрут капитана Чуйко пунктиром, он должен был так пойти, но поскольку где-то вот в этом месте он пропал без вести, то, скорее всего, он отклонился от маршрута на 1-2 градуса вправо, а это километров 30-35.

Это уже вторая экспедиция из 15 человек, в её составе — костяк из авиалесоохраны — парашютисты и пожарные, охотники-промысловики и местные жители. Люди, которые знают лес как никто другой. Они прочёсывают его метр за метром.

— Все по одной причине, у всех одно желание — найти человека, похоронить пилота, чтоб не был он пропавшим без вести, чтобы люди знали — был такой, перегонял самолёты. Не один самолёт перегнал. Кстати, он кавалер ордена Красной Звезды за боевые действия на Халхин-Голе, — говорит руководитель поисковой экспедиции Александр Плеханов.

В этот раз поискам помешала погода: повалил снег, земля покрылась ледяной коркой. Не смогли привлечь частный американский вертолёт.

— Конечно, поднимать машину, тем более такую маленькую — это большой риск, поэтому мы свернули нашу экспедицию. Надо ли говорить, что она была безрезультатной, вовсе нет! Более того, это всё нам прибавило решимости. И в следующий год мы обязательно пойдём, и все полны уверенности, что мы его отыщем, - говорит журналист, историк авиации Михаил Денискин.

И ведь эти смелые поисковики не остановятся, теперь лётчика-героя им поможет обнаружить беспилотник.

http://vesti.irk.ru/news/society/176932/

 

 
Дополнительные ссылки

· Другие новости раздела: История. Память.
· Подробнее о пользователе: admin

Самая читаемая новость раздела История. Память.:
· Погиб Игорь Юраш

Последняя новость раздела История. Память.:
· Игорь Юраш. Уже 4 года его нет среди нас

Версия для печати  Отправить эту cтатью другу




. Реклама .



- Генерация страницы: 0.059062 секунд -